В 1С: Управлении Торговлей версии 11.5, а также основанных на ней программных продуктах - 1С: Комплексная автоматизация 2.5 и 1С:ERP, можно грамотно оформить пени. Например, не была выполнена в срок доставка товаров или часть товаров потеряла свой вид, но клиент решил их оставить, выкатив претензию на возмещение ущерба.
Обращаем внимание, что для 1С:УТ ниже описанный функционал актуален только с версии 11.5. Для версии постарше – 11.4, в конце статьи будет предложен способ учета пени.
Представим, что у нас есть стандартная цепочка документов: Заказ клиента – Поступление безналичных ДС – Реализация товаров и услуг – и т.д. до отгрузки товаров. В типовом функционале УТ есть такой объект, как Претензия, которую можно будет оформить на основании заказа клиента, а на основании претензии можно оформить Корректировку задолженности. Давайте рассмотрим ближе настройки данного функционала.
Возможность отражения, обработки претензий клиентов и поставщиков определяется функционалом НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов - CRM и маркетинг – Настройки CRM – Фиксировать претензии. При оформлении претензии регистрируется причина возникновения претензии или конфликтной ситуации, список причин предварительно утверждается в списке Причины возникновения претензий (CRM и маркетинг – Настройки и справочники).
Можно зарегистрировать неограниченное количество причин возникновения претензий или конфликтных ситуаций. В соответствии с указанными причинами можно классифицировать и анализировать претензии.
Заполнение формы претензии
В форме претензии необходимо заполнить информацию о клиенте, либо поставщике, которому предъявляется претензия, текстовое описание сути претензии, и указать причину ее возникновения.
Например, если клиент прислал претензию по факсу или суть претензии была изложена в отдельном файле, то для хранения дополнительной информации о претензии можно использовать присоединенные файлы.
Информация о причине возникновения претензии заполняется из одноименного списка. В процессе регистрации претензии пользователь может добавить новую причину в список, если он имеет право на добавление новой причины возникновения претензии.
Информация о подразделении или сотруднике, виновном в возникновении претензии, может быть введена в момент регистрации претензии или позже, после расследования претензии.
Ответственный за отработку претензии сотрудник определяется в момент регистрации претензии. Ответственный сотрудник должен составить план проекта работ по претензии и следить за ходом отработки претензии. В списке претензий можно будет установить отбор по ответственному сотруднику и проанализировать список претензий, который находится на контроле у ответственного за претензию сотрудника.
Дополнительно в претензии могут быть зарегистрированы сторонние лица, которые могут иметь отношение к данной претензии, – например, поставщики, которые поставили некачественный товар. В списке участников может быть зарегистрировано контактное лицо, которое отвечает за работу по претензии со стороны клиента.
Если по претензии предполагается получение или перечисление денежных средств, то для отслеживания задолженности по претензии необходимо установить флаг Вести расчеты по претензии и заполнить необходимые данные на закладке Учетная информация.
После заполнения учетной информации претензия становится объектом расчетов и доступна для выбора в документах в качестве объекта расчетов.
Для начисления штрафов (пеней, неустойки) и отражения в расчетах с поставщиками (клиентами) суммы выставляемой претензии используется документ Казначейство – Взаимозачеты и списания задолженности - Корректировка задолженности.
Начисление можно произвести как на объект расчетов «Претензия», так и на объект расчетов (заказ, накладная, договор).
Способ отражения пени в УТ 11.4
В данной версии программы отсутствует документ Корректировка задолженности и единственным вариантом отразить штраф с нашей стороны от клиента – это сделать на основании Заказа Клиента документ Заказ поставщику, где необходимо указать в качестве поставщика клиента, для этого должен стоять соответствующий признак в карточке Партнера. В табличную часть с товарами мы подставляем услугу – Пени за срыв сроков поставки.
Далее все платежные документы, как и при обычном оформлении Заказа поставщику.
Программные продукты 1С достаточно гибки и универсальны. Функционал, который направлен на решение одной задачи, может стать решением вашего вопроса.
Нужна помощь с 1С и онлайн-кассами?
Специалисты компании "Легасофт" помогут Вам выбрать необходимое программное обеспечение и современное торговое оборудование, которое будет отвечать всем потребностям Вашего бизнеса.
У нас богатый опыт автоматизации розничных магазинов, ознакомиться с ним можно в разделе "Наш опыт".
Торговая автоматизация помогает вести учет и контроль товара, гарантирует улучшение уровня обслуживания покупателей и повышает скорость работы персонала! Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Свяжитесь со мнойНаш специалист
Специалист по решениям 1С для производственного и складского учета
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное262
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)13
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)9
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)19
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)14
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)25
- Маркетплейсы109
- Маркировка30
- Мероприятия9
- Новости111
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы71
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2